Вице-президент РС: «О партнерстве с «Рустави-2» не может быть и речи»

9 февраля 2018
Ненад Пеич (RFE/RL)

Вице-президент и главный редактор «Радио Свобода» Ненад Пеич подтвердил, что СМИ рассматривало вариант сотрудничества с телеканалом  «Рустави-2», но в данный момент разговоры об этом больше не ведутся. Пеич прибыл в Грузию 8 февраля и встретился с несколькими местными НПО, после того как организации отправили открытое письмо с просьбой дать ответы на все вопросы. Их беспокоила новость, что главный менеджмент РС оказывает давление на свою грузинскую службу и призывает к сотрудничеству с «Рустави-2».

Глава грузинской службы «Радио Свобода» («Радио Тависуплеба») заявляет, что его уволили «из-за несогласия с центральным руководством». Позже стало известно, что директор бюро подала в отставку в знак протеста. Произошло это после того, как высший менеджмент настаивал на сотрудничестве грузинской службы с оппозиционным телеканалом «Рустави-2».

«Радио Свобода» — международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом США, со штаб-квартирой в Праге и филиалами по всей Восточной Европе и в других странах.

Глава Ресурсного центра журналистики Натия Купрашвили рассказала «Либерали», что на закрытой встрече с организациями Пеич заверил присутствующих, что редакционная политика «Радио Тависуплеба» не изменится.

«Вице-президент заявил, что СМИ хочет расширить охват и улучшить результаты. Это логично для руководства. Об увольнениях ничего не было сказано. Напротив, он подчеркнул важность повышения профессионализма сотрудников, их обучения и достижения лучших результатов», — говорит Купрашвили.

Пеич сказал, что программы РС продолжат вещание на телеканале «Аджара». Ранее Общественный вещатель Грузии (ОВГ) закрыл совместные с «Радио Тависуплеба» программы. Одна из них, программа Гоги Гвахария «Анарекеби» уже идет в эфире «Аджара».

Пеич подтвердил, что программа «Интервью» с ведущей Саломе Асатиани по-прежнему пользуется поддержкой головного офиса, но приостановлена из-за «технических проблем».

Новое руководство «Радио Тависуплеба» будет выбрано на основе открытого конкурса.

Поддержка сотрудников

В середине января на сайте BBG Watch был опубликован материал со ссылкой на «несколько» неизвестных источников, которые заявляли, что высшее руководство СМИ настаивает, чтобы грузинская служба начала сотрудничать с оппозиционным телеканалом.

«Радио Тависуплеба» сопротивлялась этому шагу, так как это могло привести к потере доверия аудитории. Считается, что «Рустави-2» находится под влиянием бывшей правящей партии «Единое национальное движение» и ее лидера Михаила Саакашвили.

BBG Watch передает, что сотрудники «Радио Тависуплеба» выступили в поддержку Какабадзе и отправили открытое письмо президенту и генеральному директору РС Тому Кенту.

После того, как ОВГ прекратили транслировать программы, издание «Нетгазети» сообщило, что центральное руководство и грузинская служба не могут договориться об «альтернативных телевизионных партнерах», что вызвало «суровые разногласия» между Какабадзе и Пеичем.

30 января Какабадзе  заявил On.ge, что «к сожалению, некоторые люди в руководстве РС не любят, когда с ними спорят». Он работал на РС в течении 25 лет, с 2005 года занимал пост главы местной службы.

[Читайте также: Глава грузинской службы РС снят с должности за отказ сотрудничать с «Рустави-2»]