Минналогов Азербайджана отменило налоговые санкции информагентству Turan

18 сентября 2017
Мехман Алиев (azadliq.org)

Через четыре дня после перевода главы информационного агентства Turan из предварительного заключения под домашний арест, министерство налогов Азербайджана отменило СМИ налоговые санкции. Правозащитники призывают власти снять все претензии.

Министерство налогов Азербайджана возбудило уголовное дело против агентства 7 августа, 16 августа изъяло финансовую документацию и личные данные журналистов из их офиса, а также заморозило все счета. Тогда Turan обвинили в начислении платежей на сумму 37 000 манат (21 400 долларов США) в период 2014-2016 года.

15 сентября министерский департамент локальных доходов города Баку отменил налоговые санкции после камеральной проверки, сообщает Turan. Решение было принято через четыре дня после перевода главы агентства Мехмана Алиева из предварительного заключения под домашний арест. Обвинения против него все еще рассматриваются.

По данным Human Rights Watch, министерство обвинило Алиева в незарегистрированных субсидированных 148 000 манатах (87 000 долларов США), которые были получены в период с 2010 по 2014 года, и неоплаченных налогах в размере 60 000 манат (35 000 долларов США) в период с 2010 по 2016 года.

Правительство США и участники ОБСЕ поприветствовали освобождение Алиева из предварительного заключения и попросили снять оставшиеся обвинения.

В день его перевода под домашний арест, 11 сентября, представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир вновь выразил надежду, что Turan «скоро сможет продолжить работу в привычном режиме».

«Мы по-прежнему призываем правительство Азербайджана освободить всех заключенных, арестованных за реализацию своих основных свобод», — отмечено в заявлении Госдепартамента США 13 сентября.

Давление на Азербайджан растет

За последний месяц Азербайджан подвергся международному давлению по обвинениям в выплате взяток ряду высокопоставленных европейских и американских политиков. Исследование, проведенное Центром по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) и другими организациями, выявило, что в 2012-2014 годах власти Азербайджана «отмыли» почти 3 миллиарда долларов США. Совет Европы занялся расследованием.

Власти страны отрицают все обвинения и утверждают, что за статьей стоит американский миллиардер-филантроп венгерского происхождения Джордж Сорос и «армянское лобби». Азербайджан утверждает, что нападки на них «необоснованные, предвзятые и провокационные».

Через несколько дней после публикации результатов расследования OCCRP, Бакинский апелляционный суд освободил из-под стражи с условным наказанием финансового директора азербайджанской газеты «Азадлыг» Фаига Амирова. Обвинения против него еще не сняты.

Четырьмя днями ранее стало известно, что президент Азербайджана Ильхам Алиев помиловал блогера Александра Лапшина, которого арестовали за посещение Нагорного Карабаха.

На протяжении многих лет ряд международных наблюдателей, включая Freedom House, «Репортеры без границ» и Институт свободы и безопасности репортеров, подвергали страну критике за печальные показатели свободы СМИ и расправу над местными журналистами, средствами массовой информации и оппозиционными деятелями.

Недавно «Радио Свобода» подала иск на власти Азербайджана в Европейский суд по правам человека за рейды по обвинению в уклонении от уплаты налогов на их азербайджанское бюро «Радио Азадлыг» в 2014 году.

В статью были внесены поправки 19 сентября 2017 года.