В Грузии оштрафовали ряд телеканалов за политическую агитацию

29 ноября 2021
Кадр одного из клипов, который GNCC показали, когда оштрафовали Mtavari.

Национальная комиссия по коммуникациям Грузии (НККГ) оштрафовала несколько телестанций за трансляцию программ «политического» содержания после окончания избирательной кампании. Некоторые считают, что размер штрафов для оппозиционных каналов необоснованно велик.

В четверг Национальная комиссия по коммуникациям Грузии (НККГ) опубликовала заявление, в котором объявила о штрафах для ряда телеканалов, включая Mtavari, Imedi, Studio Maestro и Kartuli Arkhi.

Таким образом, НККГ наложила на крупнейший оппозиционный телеканал Грузии Mtavari штраф в размере ₾112 тыс.  ($35 тыс.), что составляет 1% от его годового дохода, за трансляцию трёх роликов с «политической агитацией». Imedi, близкий к действующему правительству, и Studio Maestro были оштрафованы на ₾2,5 тыс. ($800) каждый. При этом телеканал Kartuli Arkhi отделался лишь предупреждением.

Ника Гварамиа, руководитель Mtavari, осудил штраф в отношении его канала, назвав данную меру «цензурой». Кроме того, он заявил, что канал не планирует выплачивать штраф и намерен обжаловать его данное решение в суде.  

Как сообщила НККГ, Mtavari был оштрафован за показ трёх видеороликов в период с 17 по 18 ноября.

В первом из них была показана фотография ныне арестованного экс-президента страны Михеила Саакашвили с подписью:#FreedomforMisha наряду с фотографиями высокопоставленных сотрудников пенитенциарной службы Грузии и судей, которые поддерживали связь с Саакашвили после задержания.

В другом были представлены заявления президента страны Саломе Зурабишвили, лидеров правящей партии «Грузинская мечта» и ряда депутатов по поводу задержания Саакашвили и его голодовки. В конце видеоролика можно было услышать призыв: «освободите Михеила Саакашвили». 

Третий ролик был создан оппозиционным движением «Стыдно», в котором транслировались фотографии руководства «Грузинской мечты» и логотип партии, превращающийся в лицо президента России Владимира Путина.

Согласно поправке к правилам НККГ 2012 года, телевещатели «обязаны не допускать [к показу] предвыборную (политическую) агитацию и рекламу вне отведённого для этого эфирного времени». 

Mtavari также был оштрафован на ₾58 тыс. ($18 тыс.) за нарушение этого правила.

Studio Maestro, Kartuli Arkhi и Imedi получили штрафы за то, что не транслировали политические дебаты во время предвыборной кампании в преддверии муниципальных выборов 2021 года. 

В разговоре с OC Media координатор «Коалиции в защиту СМИ» Натиа Капанадзе заявила, что НККГ склонна налагать гораздо более серьёзные штрафы на СМИ, близкие по взглядам к оппозиции. 

«[Принятые в четверг] решения ясно показывают, что Комиссия по-разному относится к вещателям, и, к сожалению, такое разное отношение обусловлено разнящейся редакционной политикой [каналов]», — сказала она. 

Капанадзе добавила, что Комиссия по коммуникациям, рассматривая показанные Mtavari ролики как часть избирательной кампании, может поставить под угрозу «свободу гражданского активизма» и способствовать «ограничению независимости редакционной политики». 

Бескомпромиссная, независимая журналистика

Скажем честно, ситуация со СМИ на Кавказе безрадостная. Каждый день нас обвиняют в том, что мы «служим врагу», кем бы он ни был. Наших журналистов преследовали, арестовывали, избивали, им приходилось менять место жительства. Но мы стойко держимся. Для нас это любимая работа. К сожалению, OC Media не может держаться на одной только любви, — журналистика стоит дорого, а финансирование ограничено. Наша единственная миссия — служить интересам всех народов региона. Поддержите нас сегодня и присоединитесь к нам в борьбе за лучший Кавказ.

Поддержать нас